Всё о гаражных боксах: в чём же разница между гаражом и гаражным боксом?
На повестке дня у редакции SKOGGY – гаражные боксы. Хотим разъяснить два эти понятия из-за которых часто возникает недопонимание между заказчиком и исполнителем или происходит путаница на этапе составления технического задания. Мы, как производители сборно-разборных гаражей, а также боксов, можем посвятить этому целую статью. Начнём.
Для большинства автомобилистов слова «гараж» и «бокс» требуют пояснения. Ведь оба этих понятия могут обозначать помещение для хранения автомобиля, а «бокс» ещё и может быть закрытым багажником на крышу или специальным атрибутом для хранения шин. Поэтому важно знать и уточнять функционал бокса при оформлении покупки или при планировании строительства гаража, дабы не стать заложником нелепой ситуации.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Бокс и гараж: в чем разница?
3. Конструкция гаражного бокса: габариты и параметры
Бокс и гараж в чем разница
Термин «гараж» первыми ввели в обиход англичане в начале ХХ века. Первоначально они называли место хранения автомобиля motor house (дом для машины). Чуть позже, отказавшись от столь прямой аналогии, всё-таки отдали предпочтение более экстравагантной французской версии этого же понятия «garage», быстро закрепившейся в лексиконе многих западных стран.
Интересно, что достаточно продолжительное время этим термином именовали различные постройки: отдельное помещение, встроенное или пристроенное, автомастерские, общественные стоянки, автобусные парки и даже автозаправочные станции. И только к середине прошлого столетия понятия разделились, став более конкретными и специализированными. А сам гараж так и остался в своём первоначальном значении – местом для хранения и ремонта автомобиля.
Материалы для изготовления гаража могут быть самыми разнообразными:
- недорогие проекты чаще всего делают из металлопрофиля на трубчатом каркасе или берут деревянный брус под листовую облицовку OSB;
- бюджетные варианты – это сэндвич-панели и сайдинг;
- капитальные строения – кирпич, бетон и блоки на полноценном фундаменте.
Каждый способ имеет плюсы и минусы, подразумевает различную стоимость, период эксплуатации, огнеупорность, устойчивость к коррозии и погодным условиям.
Гаражные боксы несут совершенно иную функциональную нагрузку. Проще говоря, это коробка для хранения необходимых для автомобиля вещей. По аналогии со словом «гараж», можно сказать, что «бокс» произошло от английского «box». Собственно, в переводе это и означает «коробка». Она устанавливается внутри гаража или, например, общественного паркинга и предназначена для хранения любых материалов (запчастей, инструмента, расходников) и запасных шин. Внешне это объёмный прочный шкаф, установленный в помещении для стоянки автомобиля. Не занимает зарезервированную под машину площадь, а оборудуется рядом с ней на подходящем по размеру свободном месте (пристенном либо стоящем отдельно).
Материалы для создания боксов используются не в столь широком ассортименте по сравнению с гаражами. Они редко бывают кирпичными или бетонными. Возводить внутри ещё одну капитальную постройку, тратить дефицитные квадратные метры под толстую каменную кладку – роскошь непозволительная ни при каких условиях. Скорее речь пойдёт о создании дополнительной подсобной комнаты – но это уже совсем другой проект.
Деревянные стены не могут обеспечить надёжности и взломоустойчивости – основных предъявляемых к гаражным боксам требований. К тому же они легко пачкаются, впитывают запахи, портятся от контакта с влагой. Такой материал хотя и удобен, но в практическом использовании не может считаться лучшим вариантом.
Остаётся лишь один универсальный выход – металл. Он обладает достаточной прочностью, чтобы обеспечить сохранность имущества; хорошо противостоит агрессивным химическим жидкостям, в изобилии имеющимся в каждом гараже; не поддерживает горения; при правильной антикоррозийной обработке имеет длительный эксплуатационный срок.
Готовые варианты могут выглядеть так, как в нашем видео на YouTube-канале:
Металлические гаражные боксы могут различаться по габаритам и объёму, делаются на каркасной основе из уголка или профилированной трубы, стены из профлиста либо гладкого железа. Иногда встречаются изделия открытого типа, не скрывающие внутреннего содержимого гаражного бокса. В таких моделях стенки и дверцы выполняются из ячеистой сетки (например, рабица). Но всё же вариант с наглухо зашитыми фасадами попадается чаще и пользуется большим спросом.
Назначение гаражного бокса
Создание боксов не имеет практического смысла для владельцев личных гаражей. Посторонние люди к их имуществу доступом не обладают. Основная ниша применения таких мест для хранения находится в общественной сфере:
- Внутренние паркинги и общедомовые стоянки. По согласованию с собственниками недвижимости на них разрешается устанавливать не только контейнеры для авто, но и закрытые гаражные боксы. Иногда такие конструкции входят в перечень предоставляемых услуг и уже имеются в наличии.
- Гаражные кооперативы. Здесь владельцы автотранспорта тоже могут делать дополнительные точки хранения.
- Автомастерские, автомойки и другие объекты для бизнеса. В подобных заведениях боксы чаще всего применяются для складирования инструментов и оборудования, закреплённого за сотрудниками.
- В некоторых случаях гаражные боксы могут использоваться в качестве витрины. К таким вариантам часто прибегают на заправочных станциях, выставляя на продажу крупногабаритные или тяжёлые товары: покрышки и диски, строительные смеси и прочее.
У индивидуальных потребителей единственное исключение в приобретении гаражного бокса для собственного пользования – установка его не внутри, а снаружи гаража в качестве дополнительного места складирования необходимого оборудования для гаража. Но в таком сценарии применения следует позаботиться о навесе и другой минимальной защите от атмосферных осадков. Иначе быстро начнётся коррозия металла, способная мгновенно привести в негодность и внешнюю обшивку, и хранящиеся внутри ценности. А если нет такой возможности, то выбирайте экземпляры, покрытые порошковой краской. Она отлично защищает от коррозии и повышает прочностные характеристики металлического изделия.
Конструкция гаражного бокса: габариты и параметры
Создание гаражных боксов нельзя отнести к массовому производству. Обычно это индивидуальные проекты, где учитываются конкретные запросы покупателей. Соответственно и материалы подбираются под установленные технические задания.
В стандартной комплектации используются следующие размеры и прочностные характеристики:
- ширина, высота и глубина – от 500 мм;
- нагрузка на полку – до 50 кг.
В минимальном размере такой бокс весит около 50 кг и может устанавливаться как на пол, так и на любую подходящую поверхность (верстак, сварные ножки). Более объёмные конструкции планируются для монтажа только на уровне пола. Крепёж сооружения в напольном варианте обеспечивается анкерными болтами.
В создании гаражных боксов используют холоднокатаную сталь от 1 мм. Декоративное покрытие производится порошковой краской. Она имеет отличные эксплуатационные данные, после застывания формирует прочный монолитный слой. Немаловажно, что такое изделие выдерживает нагревание до 2000С и способно некоторое время противостоять открытому пламени.
Открывающаяся фронтальная часть – роллетная система. Она выгоднее традиционных дверей тем, что даёт полный доступ к внутреннему пространству и не оставляет закрытых «глухих» углов. Это создаёт удобство в процессе эксплуатации, а также позволяет качественно производить регулярную профилактику стеновых панелей, движущихся частей и крепёжных элементов. Кроме того, позволяет разместить бокс в узком пространстве, где стандартные дверцы открыться не смогут.
При выборе бокса следует учитывать следующие нюансы:
- проверяется полотно роллеты: ламели, концевой профиль, боковые замки;
- короб изделия на предмет повреждения лакокрасочного слоя, его потёртости, надёжность крепления;
- направляющие – целостность, чистота, наличие уплотнительных элементов, заглушек, смещений и деформаций;
- подшипники вала не должны иметь коррозии, дефектов соединения, других повреждений;
- каркас проверяется на признаки изгиба несущей конструкции и нарушения её целостности;
- визуальная ревизия стен и потолка: они не могут иметь видимых разрушений защитной покраски, обязаны сохранять герметичность сварных швов и угловых соединений.
Запреты и требования касаются стандартных позиций, применяемых ко всем видам техники безопасности и противопожарных мероприятий в готовых гаражах. Боксы нельзя крепить к элементам инженерных сетей, устанавливать в них нагревательные приборы, монтировать на крыше или стенах любое постороннее оборудование (в том числе, энергоснабжение).
С учётом исполнения всех рекомендаций, выполненные по подобной схеме гаражные боксы имеют до 5 лет гарантии и могут эксплуатироваться в температурном диапазоне от - 500 С до + 500 С. Чтобы не обременять себя утомительным поиском подходящего бокса, можно обратиться к специалистам напрямую. К примеру, наши инженеры SKOGGY усовершенствовали боксы, и теперь все детали крепятся на клепки, которые обеспечивают более надежное соединение, чем шурупы. Размеры можно подогнать под пользовательские требования.